Дневник композитора

Дорогие Друзья!

Идея создать раздел, в котором можно было бы делиться текущими «композиторскими» событиями уже достаточно давно интересовала меня. Ни для кого не секрет, что новые сочинения композиторов преодолевают необходимый процесс своего дальнейшего публичного рождения. Этот процесс бывает, порою, очень длительным и драматичным. В истории мировой музыки известны случаи, когда творчество композитора десятки лет томилось в ожидании публичного исполнения. Современные средства коммуникации позволяют сократить этот период ожидания.

В своей композиторской практике я использую для сочинения музыки нотный редактор Sibelius. Программа обладает широкими возможностями для профессиональной работы с музыкой. Не вдаваясь в разнообразный технический функционал Sibelius, я освоил несколько относительно не сложных функций, которые позволяют мне публиковать свою музыку в демо формате. Этот формат - очень демократичный и практичный! Дает необходимое представление о характере музыки. И главное - делает новое сочинение публичным. Именно с этой целью и возник «Дневник Композитора», в котором будут появляться новые сочинения.

На данном этапе я не ставлю перед собой требования профессионального (студийного или концертного) озвучивания, это отдельные  задачи. Все очень просто: написал и поделился. Техническое оборудование самое простое - компьютер и MIDI - клавиатура. Мои продвинутые дети подсказали использовать наушники от iPhone для записи вокала для песен. Меня это вполне устраивает, а то, что я иногда плохо попадаю голосом в свои ноты - это уже и не важно. В конце концов, я же композитор, а не певец! Главное донести смысл музыки (если таковой имеется) до потенциального слушателя.

Идею публикаций поддержали мои друзья и коллеги, написавшие замечательные комментарии к новорожденным сочинениям - поэт, писатель и журналист Павел Каликин и дирижер, музыкант Сергей Касмицкий. Приглашаем к общению всех желающих.

С уважением, композитор Александр Гилев!

Добрый гном

У гномов есть золотое правило: чтобы от души отдохнуть, нет нужды отправляться за тридевять земель, надо хорошо поработать и хотя бы слегка утомиться.

Как поссорили оркестр ля бемоль и соль диез

Как поссорили оркестр ля бемоль и соль диез

Со времён «Весёлых ребят» очевидно каждому, что хорошему оркестру небольшая ссора только на пользу. Тем более, что предмет спора самый что ни на есть музыкальный.

Прежде чем петь, возьмите мысленно соль диез, а затем ля бемоль. Забавно, не правда ли?

Труслив ли заяц

Труслив ли заяц

«Трусишка зайка серенький…» — это не про нашего зайца. Наш заяц не робкого десятка.

Он пока ещё не нападал на лису или на волка, но уже есть пострадавшие.

Зебра

Зебра

На пешеходном переходе ничего не должно случаться. Для того и легла через дорогу «зебра».

А если «зебра» вдруг пропала? Если пешеходный переход вдруг стал проезжей частью…

Это вам не шутки. С этим надо что-то делать.

Кикимора

Кикимора

Никогда, ни о ком не судите предвзято. Та же кикимора, стоит только поменять ударение, может стать совсем другим…

Ну, почти что человеком. И главное, вот ведь что важно — мир вокруг начинает меняться.

Цветы для любимой

Цветы для любимой

Ни поэт, ни драматург, ни артист не рискнут один и тот же букет цветов подарить сразу сотням, тысячам, десяткам тысяч женщин.

Композитор делает это легко и непринужденно. Он не боится разочарований, потому что ему, и только ему дал Бог угодить любительницам роз и орхидей, незабудок и васильков.

Для каждой его цветы будут благоухать ароматом самых чарующих воспоминаний и грёз. А всё потому, что есть она - любимая, и с каждым цветком связана целая история.

Это надо слушать...

Подписаться на дневник комозитора